Петербургский метрополитен. Станция Технологический институт. The platform and interior of the station Technologicheskiy Institute

Петербургский метрополитен. Станция Пушкинская. The interiors of the subway station Pushkinskaya. Saint Petersburg. Russia

Петербургский метрополитен. Станция

Петербургский метрополитен. Станция Лиговский проспект. The platform of the metro station Ligovsky Prospekt

Петербургский метрополитен. Станция Нарвская. The platform and interior of the station Narvskaya in Saint-Petersburg subway

Петербургский метрополитен. Станция Нарвская. Narvskaya subway station. St. Petersburg

Петербургский метрополитен. Станция Нарвская. Narvskaya subway station. St. Petersburg

Петербургский метрополитен. Станция Автово. The pavilion of Avtovo metro station in St. Petersburg

Петербургский метрополитен. Станция Гражданский проспект. Pavilion of the metro station Grazhdanskiy Prospect in St. Petersburg. Kirov-Vyborg line

Петербургский метрополитен. Станция Спортивная. Fragment of the interior of the Sportivnaya metro station

Назад Вперед

Петербургский метрополитен


Петербургский метрополитен не самый старый и большой в мире, однако он является одним из самых глубоких и сложных по геологическим характеристикам сооружений такого рода во всем мире.


Идея подземного транспорта родилась в начале XIX века. Первопроходцами в прямом и переносном смысле стали англичане. Они столкнулись с транспортным коллапсом в районе лондонского порта, где у моста через


Темзу образовывались огромные пробки из повозок, перевозивших грузы. Появилась идея прорыть тоннель под рекой, что не удалось осуществить в связи отсутствием технологических решений строительства тоннелей в сыром грунте.


Первое предложения некоего русского инженера Торгованова о создании тоннеля под Невой для решения транспортных проблем города появилось в 1820 году.


Александр I отверг его, хотя императору в его бытность в Лондоне среди прочих знаменитостей был представлен Марк Брюнель – изобретатель проходческого щита.

Есть сведения, что проект создания переправы через Неву в двух вариантах (в виде моста и тоннеля) обсуждался с этим Марком Брюнелем.


В России идея оказалась забытой после смерти Александра I, а английскому инженеру все-таки удалось с огромным трудом к 1842 году прорыть с помощью проходческого щита тоннель под Темзой.


Его длина составляла 396 метров при ширине 11 метров и высоте 6 метров.

Сначала тоннель использовали только для пешеходов, а позже по нему пустили пассажирские и грузовые поезда.


Линия лондонского метро длиной шесть километров, появившаяся в 1863 году, стала первой в мире. После ввода в эксплуатацию этого метрополитена во всех крупных городах рано или поздно возникал вопрос о строительстве этого самого быстрого и удобного вида общественного транспорта.


В Петербурге строительство стационарных мостов несколько снизило остроту ситуации. Но в конце XIX – начале XX века в условиях быстрого роста промышленности и населения Петербурга снова возникла транспортная проблема.


Перевозками людей и грузов в городе занимались свыше 40 000 извозчиков, нескольких сотен вагонов так называемой конки на конной и паровой тяге, сотни автомобилей. В 1907 году появились первые трамваи и автобусы.

Основные городские улицы оказались перегружены.


Наибольшие сложности возникли в историческом центре города. Сложившаяся здесь застройка не давала возможности решить проблему традиционными средствами.

В поиски выхода из сложившейся ситуации активно включились специалисты, пресса и общественность.


Почти все авторы проектов предлагали строительство эстакадных линий.




Среди них наиболее перспективным было предложение инженера П.И. Балинского создать радиально-кольцевую схему, охватывающую все пригороды Петербурга.


Интересно, что уже в самом первом проекте, выдвинутом Балтийской железной дорогой, предлагалось связать все питерские вокзалы. Эта идея оказалась столь очевидна и перспективна, что ее, в конечном счете, реализовали при строительстве метрополитена уже в ХХ веке.


В те же годы строительство метрополитена рассматривался и в Москве, но городские думы обоих крупнейших российских городов отказалась от идеи, считая ее фантастической и дорогостоящей.


В результате из всех европейских городов с миллионным населением только Москва, Санкт-Петербург и Константинополь не имели метрополитена в начале ХХ века.

После революции первая линия московского метро заработала в 1935 году, а ленинградская появилась только спустя 20 лет.


Справедливости ради стоит заметить, что проектирование и начало строительства метро в Ленинграде отставало всего на несколько лет от Москвы.


В 1938 году был составлен перспективный план развития городского транспорта, а за несколько месяцев до начала войны под руководством инженера И.Г. Зубкова заложены необходимые шахтные стволы и началась прокладка линии метро «Автово – Финляндской вокзал».


Война остановила строительство.

Работы были возобновлены через год после победы, в мае 1946 года. Пробный поезд ленинградского метро прошел 8 октября 1955 года. Длина первой очереди составила 10,8 километра.



В настоящее время существует пять линий петербургского метро протяженность 118,6 километра, на которых действуют 69 станций.


Технические характеристики и статистические данные метрополитена северной столицы, количество поездов, вестибюлей, эскалаторов и турникетов, может быть, не очень впечатляют на фоне метро Нью-Йорка, Лондона, Пекина или Шанхая.


Но есть факты, выделяющие его среди сооружений подобного рода.


Петербургская подземка самая северная и глубокая в России. По показателю средней глубины залегания она является мировым рекордсменом: этим методом построено 60 станций.

Самая глубокая из них – «Адмиралтейская» – открыта в 2011 году и находится на отметке 102 метра.



Несколько перегонов между станциями «Невский проспект» – «Горьковская», «Черная речка» – «Пионерская» и «Комендантский проспект» – «Старая деревня»проходят на глубине 95-100 метров.


Впервые в мире в Ленинграде была применена конструкция станций закрытого типа. Здесь нет посадочных платформ, а посадка производится через стационарные открывающиеся двери, синхронизированные с дверями поезда.

Первой такой станцией стала «Парк Победы», сегодня существует 12 подобных станций, получивших название «горизонтального лифта».


В этом есть свои плюсы и минусы. Станции зарытого типа строить дешевле, но дороже эксплуатировать. Снижается и пропускная способность, потому что на данных станциях нельзя увеличить длину составов из-за фиксированного количества дверей, заложенных на стали проектирования.


Ряд станций станции глубокого залегания являются сооружениями односводчатого типа, они представляют собой зал единого объема с так называемой островной платформой, по обеим сторонам которой прибывают поезда.



Первыми такими станциями стали «Политехническая» и «Площадь Мужества».

При строительстве ленинградского, а затем петербургского метрополитена сохраняется традиция создания уникальных интерьеров, что делает его одним из красивейших в мире.

Станция «Автово» первой линии, по версии газеты «Гардиан», в 2014 году вошла в число 12 самых красивых в мире.


Она находится на глубине 12 метров и имеет 46 колонн, поддерживающих зал.

Мрамором облицованы 30 колонн, на остальных 16 закреплены платины из специального литого стекла, что впервые использовано в метро.



Декоративные крепления в виде металлической ленты предохраняет облицовку от растрескивания и служат дополнительным украшением. В общей сложности восемь станций метрополитена стали объектами культурного наследия.


В архитектурно-художественном оформлении многих станций действует тематический принцип. На «Пушкинской» установлен памятник поэту на фоне панно, изображающего Царское село.


Вестибюль станции «Спасская» отмечен знаком «Зодчеству Петербурга» и мозаичными панно с картинами жизни знаменитой Сенной площади.

Интерьер станции «Обводной канал» содержит панорамные изображения видов Обводного канала с церквями, мостами, заводами.

В интерьерах станций «Нарвская», «Площадь Александра Невского», «Звенигородская» и других использованы элементы с историческими изображениями.



Вестибюль станции «Площадь Восстания» выполнен в привычном для центра города классическом стиле, а его ротонда со шпилем – узнаваемая примета Петербурга.


Станция «Спортивная» интересна не только панно с древнегреческими богами, но и своей конструкцией.


Это единственная в городе односводчатая двухъярусная станция.


Среди новаций петербургского метрополитена последнего времени интересным стало появлением тематических поездов. Сегодня курсирует такие поезда, как «Литературный», «Красная стрела», «Воспоминание», «Дворцы Петербурга», «Мобильная библиотека».


Новые станции отличаются яркой стилистикой и использованием современных материалов и технологий.


29Пальм
Петербургский метрополитен. Станция Адмиралтейская. Fragment of the interior of the Admiralteiskaya metro station. Фото avgyst23.gmail.com - Depositphotos Петербургский метрополитен. Станция Адмиралтейская. Fragment of the interior of the Admiralteiskaya metro station. Фото avgyst23.gmail.com - Depositphotos
Просмотры 180806
Гость
#1
Стюардесса по имени ...
Спасибо Павел за возможность ещё раз полюбоваться незабываемым
Леинградом - Санкт -Петербургом.
Эти строки как отражение первых ощущений от города белых ночей

Есть город дорогой особой красоты
На побережье Финского залива
Где над рекой Невой разводятся мосты
Где всё прекрасно и неповторимо

Где каждый силуэт сменяется другим
Особенным архитектурным стилем
И под ногами стёршийся гранит
Венчается Адмиралтейским шпилем

И в перспективе Невского проспекта
Сквозь лупу времени, что город сохранил
Увидишь тех, кто здесь оставил след свой
Людей, что здесь когда - то жил, творил, любил

Когда уходят в устье Ладожские льды
Бульвары и сады сиренью расцветают
И по ночам не умолкают соловьи
И завораживает белыми ночами

Ах, как прекрасен город в это время
Спешишь впитать, не потеряв ни дня
Дворцы, усадьбы, парки и музеи
Чудесный город - я люблю тебя!


Гость
#2
Метростроевцам - почет и уважение !
"Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени В. И. Ленина"
Таким было официальное название Питерского метро до июля 1992 года.
Благо, что официальным оно и оставалось. Ибо был здесь уже явный перебор.
А метро великолепное. И ещё специфическое. Стационарные двери открывающиеся
синхронизировано с дверями поезда. Как вынужденная мера предохранения от
возможных катаклизмов со стороны Невы и очень неблагоприятной гидрогеологии
заложения.
paksen
#3
Павел Аксенов (paksen)
paksen
#4
Павел Аксенов (paksen)














Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ