Мост Конституции (итал. Ponte della Costituzione) – один из четырех венецианских мостов через Гранд-канал, построенный в 2008 году по проекту испанского архитектора Сантьяго Калатравы.
Мост, известный как Quarto Ponte sul Canal Grande до того, как официальное название было принято в честь 60-летия итальянской конституции, был установлен и открыт для публики в ночь на 11 сентября 2008 года.
Туристы и местные жители Венеции теперь называют его мостом Калатравы (итал. Ponte di Calatrava) по имени проектировщика.
Из истории строительства
В июне 1999 года муниципалитет Венеции озадачился строительством четвертого моста через Гранд-канал, после чего поручил разработку проекта нового моста испанскому архитектору Сантьяго Калатраве.
Сантьяго Калатраве предложил достаточно оригинальный проект арочного моста с большим радиусом кривизны, причем сборку моста предложил осуществить за пределами города, а потом доставить уже собранный мост к месту установки по Гранд-каналу с помощью специальных барж.
Выбор места для установки нового моста был неслучаен, именно в этом месте находится железнодорожный вокзал (Stazione Santa Lucia) на севере и Римская площадь (Piazzale Roma), куда прибывают туристы на автобусах и машинах, с южной стороны Гранд-канала.
Новый мост соединял эти две стратегические площадки.
Кроме функциональной (логистической) важности, Мост Конституции символически соединял два туристических потока, приветствуя гостей Венеции панорамным видом на Гранд-канал.
Архитектура и дизайн моста
Мост Конституции представляет собой арочный ферменный мост радиусом 180 метров с центральной аркой, двумя боковыми арками и двумя нижними арками. Балки, расположенные перпендикулярно аркам, соединяют их вместе.
Основа моста выполнена из железобетонных балок, ступеньки на лестницах сделаны из истрийского камня, традиционного для Венеции, и закалённого стекла.
Парапеты моста также стеклянные, заканчиваются бронзовыми поручнями со скрытым освещением.
Общая длина моста - 79,7 метра, ширина колеблется от 9,4 до 17,7 метров, высота свода над водой в высшей точке - 7,04 метра.
Подрядчиком, которому было поручено строительство пешеходного моста, была Cignoni. Проектные и монтажные исследования проводились специализированной группой: профессора Ренато Виталиани (Университет Падуи) и Франческо Коллезелли (Университет Брешии) по геотехническим аспектам и аспектам фундамента, компания Mastropasqua-Zanchin & Associates Structural Engineering для проверки стальной арки и сварки, Fagioli Group и Джорджио Ромаро (Университет Падуи) отвечала за монтажные работы.
В процессе строительства мост много критиковали, делая акцент в основном на модернистской архитектуре, не сочетающейся с архитектурным венецианским стилем и неудачном выборе места вблизи моста Скальци, хотя расстояние между другими мостами Венеции было намного больше).
Также отмечалась невозможность преодоления моста инвалидами на колясках (позже этот недостаток был устранён уже в процессе эксплуатации моста путём сооружения специальных лифтов для инвалидов).
Протесты и критика, вылившиеся в целую серию митингов против нового моста, привели к тому, что власти отменили торжественное открытие моста.
Мост был открыт для пешеходов 11 сентября 2008 года без каких-либо официальных церемоний.
В 2019 году венецианские власти выиграли суд у архитектора Калатраве и инженера Сальваторе Венто по поводу конструктивных недостатков моста, в результате которых в строительство было вложено более четырех миллионов евро сверх запланированного бюджета.
Калатрава и Венто были оштрафованы на 78 тысяч и 11 тысяч евро соответственно.
Комментарии (1):
Добавить комментарий