Россия. Санкт-Петербург. Краснофлотский мост через Мойку. Krasnoflotsky Bridge across the Moika River. Saint-Petersburg. Russia

Назад Вперед

Краснофлотский мост (Krasnoflotsky bridge)


Краснофлотский мост – пешеходный металлический балочный мост-теплопровод через реку Мойку, соединяющий Казанский и 2-й Адмиралтейский острова Санкт-Петербурга.

Вместе с расположенным рядом Матвеевым мостом через Крюков канал образует единый архитектурный ансамбль.


Буквально в нескольких минутах расположена одна из самых красивых площадей Санкт-Петербурга – Исаакиевская.

Рядом с мостом расположены комплекс Новая Голландия и здание Морских Крюковских казарм, в котором с 104 года работает Центральный военно-морской музей, собравший огромную коллекцию моделей кораблей. Именно в этом музее представлен подлинный ботик Петра I.


Выше по течению находится Поцелуев мост, ниже Храповицкий мост.

Из истории моста

Первая переправа в этом месте была перекинута через реку Мойку в 1876 году специально для прокладки линии конной железной дороги (конки).

Это был металлический мост, пролетные строения которого представляли собой двутавровые балки, а опорами служили металлические винтовые сваи, перила были металлическими, а настил проезжей части деревянным.


Пешеходное движение по мосту было запрещено, пешеходы и экипажи пользовались соседним Поцелуевым мостом.

Длина моста составляла 35,2 метра, ширина 3,75 метра.

В XIX веке мост был безымянным, а в справочниках начала XX века стал упоминаться как Понтонный и Старо-Коночный.

В 1910-х годах по соседнему Поцелуеву мосту открыли трамвайное движение, поэтому мост потерял транспортное значение и в 1930-х был разобран.


В 1959 - 1960 годах был построен нынешний Краснофлотский мост, названный так по расположенным неподалеку, на набережной Крюкова канала, казармам Флотского экипажа (Крюковским казармам).

По Краснофлотскому мосту были проложены теплофикационные трубы, поэтом мост стали называть мост-теплопровод.

Проект моста был разработан в институте “Ленгипроинжпроект” инженером А.А. Куликовым и архитектором Л.А. Носковым.

В 2015 году был выполнен ремонт поперечных балок моста.


Конструкция моста

Краснофлотский мост имеет один металлический балочный пролет. Сварное пролётное строение состоит из двух балок с криволинейным очертанием нижнего пояса. Эти балки-стенки соединены поперечными связями, нижние из которых служат опорой трубопровода.

Сверху пролётное строение перекрыто сборными железобетонными сборными плитами. Устои из монолитного железобетона на свайном основании, облицованы гранитом.


Длина моста составляет 29,8 метров, ширина 2,8 метра.

Мост предназначен только для пешеходов.

При входах на мост на гранитных тумбах установлены четыре металлических торшера художественного литья с фонарями, стилизованные под декор мостов первой половины XIX века.

29Пальм
Россия. Санкт-Петербург. Краснофлотский мост через Мойку. Krasnoflotsky Bridge across the Moika River. Saint-Petersburg. Russia. Фото yulenochekk - Depositphotos Россия. Санкт-Петербург. Краснофлотский мост через Мойку. Krasnoflotsky Bridge across the Moika River. Saint-Petersburg. Russia. Фото yulenochekk - Depositphotos
Просмотры 56419
paksen
#1
Павел Аксенов (paksen)








Добавить комментарий




em1em2em3em4em5em6em7em8em9em10em11em12em13em14em15em16em17em18em19em20em21em22em23em24em25em26em27em28em29em30em31em32em33em34em35em36em37em38em39em40em41em42em43em44em45em46em47

Введите код указанный на картинке:

captcha
Подождите, идет проверка кода...
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет аккаунта, и Вам не придется вводить код подтверждения.
x
АВТОРИЗАЦИЯ