Почтамтский мост - пешеходный металлический висячий мост через реку Мойку соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова Санкт-Петербурга в створе Большой Морской улицы и Прачечного переулка.
Это единственный мост Санкт-Петербурга, сохранивший оригинальную конструктивную схему.
Поблизости расположены многие известные достопримечательности, например, Юсуповский дворец, дом архитектора Огюста Монферрана, в котором он жил в годы строительства Исаакиевского собора, Дом культуры Союза связи (бывшее здание немецкой реформатской церкви), лаборатория и мозаичная мастерская М. И. Ломоносова.
Буквально в нескольких минутах расположена одна из самых красивых площадей Санкт-Петербурга – Исаакиевская.
Выше по течению расположен Фонарный мост, ниже Поцелуев мост.
Неподалеку расположены Почтамтская улица, Почтамтский переулок и здание Главного Почтамта, благодаря которым мост и получил свое нынешнее название.
Из истории моста
На месте Почтамтского моста с конца XVIII века через Мойку был перекинут деревянный четырёхпролётный мост балочной конструкции с промежуточными опорами и обшитыми досками деревянными сваями, забитыми в дно реки.
Когда мост обветшал, его решили заменить висячим однопролётным цепным мостом, проект которого осенью 1823 года разработал инженер В.Треттер при участии В.А. Христиановича.
10 сентября 1823 года началось строительство нового моста, которое продолжалось одиннадцать месяцев.
Одновременно с Почтамтским мостом через Мойку строился также цепной Пантелеймоновский мост через Фонтанку.
Сначала мост называли по-разному - Малый цепной мост через Мойку, Цепной пешеходный, Прачешный (по наименованию Прачечного переулка), Почтамтским мост стал называться примерно с середины XIX века.
Почтамтский мост имел довольно значительный пролёт - 34 метра (в полтора раза больший, чем у Банковского и Львиного мостов.
Цепи со временем стали провисать, а пилоны-обелиски наклонились, поэтому при движении по мосту пешеходов он сильно раскачивался.
Для предотвращения неравномерной раскачки на входах моста были установлены отлитые из чугуна турникетки (крестообразные вертушки для регулирования движения пешеходов), а в 1882 году заменили все деревянные части моста и в 1884 году исправили цепи.
В 1953 году деревянное пролётное строение заменили металлическими двутавровыми балками, а речные свайные опоры обшили досками.
В 1981- 1983 годах Почтамтский мост был восстановлен в историческом виде, после чего конструкция моста снова стала висячей цепной однопролётной.
В 2003 году проведён капитальный ремонт моста, в результате были полностью заменены цепи и подвески конструкций, выполнено усовершенствование балки жёсткости, отреставрировано перильное ограждение и детали художественного декора.
С 2001 года Почтамтский мост включён в список объектов культурного наследия России федерального значения, находится под охраной государства.
Комментарии (1):
Добавить комментарий